Центр кузовного ремонта Helios Auto: Кузовной ремонт и покраска автомобиля Москва ЮВАО

   
 

Чистка инжектора: что выбрать?

С момента изобретения инжекторных двигателей необходимость в чистке форсунок превратилась в одну из наиболее частых проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам современных моделей. Несовершенная система фильтрации воздуха, некачественное топливо, постоянное образование смолистых отложений из-за неполного сгорания нефтяных продуктов рано или поздно приводят к засорению топливной системы, вынуждая автолюбителей обращаться в автомастерские, где на сегодняшний день им доступны сразу два способа очистки: жидкостный и ультразвуковой.

Эти способы имеют как свои преимущества, так и недостатки, что порождает в среде автовладельцев яростные споры по поводу их эффективности. Как же обстоят дела на самом деле, мы и попытаемся раскрыть в этой статье.

Жидкостная промывка инжектора является традиционной процедурой удаления различных отложений из топливной системы, для чего используется специальный химический состав под общим названием сольвент. Данный метод имеет несколько модификаций и может проводиться различными способами:

— Добавлением в топливо присадок. Рекомендуется только в целях профилактики, так как вещества, входящие в состав присадок, растворяют все виды грязей, что может привести к ещё большему засорению форсунок в момент прохождения через них топлива.

— Прокачкой инжектора по одноконтурной схеме. Принцип действия способа основан на пропускании большим давлением потока сольвента через топливную систему двигателя при помощи специальной установки.

— Прокачка инжектора по двухконтурной схеме. Имеет такой же принцип действия, как и одноконтурный вариант, но за одним исключением – здесь используется не только подающая, но и возвратная магистраль. Иными словами – полностью дублируется работа топливной системы.

В отличие от этих методов, ультразвуковая очистка требует демонтажа форсунок для их помещения в специальную ванну с химически нейтральной жидкостью, в которой и осуществляются все работы по очищению загрязнений с использованием ультразвуковых волн и так называемых кавитационных газовых пузырьков, взрывы которых под воздействием излучателя и приводят к удалению отложений.

Выводы: жидкостная очистка эффективно справляется с поставленной задачей и, помимо форсунок, очищает другие узлы топливной системы. К недостаткам можно отнести: необходимость замены свечей зажигания и невозможность очистки сильно загрязненных форсунок, проток жидкости в которых слишком мал для удаления загрязнений. Ультразвуковой способ отличается большей эффективностью, но требует разборки топливной системы, что повышает стоимость процедуры.

 

Обслуживание 

01.04.2011, 2233 просмотра.